Малютка Ян покоряет Иран. Глава вторая. Маздак.

 

Фердоуси был великий литератор. Считается, что он сберег язык фарси, не дал ему погибнуть под арабским натиском. Площадь имени великого поэта шумная и некрасивая, как и весь южный Тегеран. Мы об этом знали и не обломались. Сюда ездят менять доллары. И заниматься шопингом.  Шмотки: унылое китайское темное, как на худших рынках у нас. Половина магазинов заперта по случаю пятницы, а народу все равно полно, и улицу с коляской перейти трудно. Об этом потом отдельно. Несмотря на пятницу, один обменник ненадолго открылся,  но тут же закрылся. Вокруг менялы.  Мужики немолодые. Я, интереса ради, достал зеленую сотку и показал им, на калькуляторе набил курс 36. В .обменнике было 35. Мужик кивнул, спрятал мои 100 под мышку и отсчитал по 33. Плечом к плечу с ним стоит второй дядька Я с укоризной: «ты че». Он дал еще немного денег, получилось по 34. Я ему: нечестно, брат, давай мои доллары обратно. Он мне в ответ: «комис». А ну если комис, то давай гони прямо  сейчас взад мое бабло, и стой тут. Жди дурака. Отдали бумажку мою нехотя, и ворчали вслед. Будто я их обмануть хотел.  Мудаки. Тут же какие-то гопники громко и словно нарочно крикнули хором и напугали ребенка- Яна. Опять мудаки. Мы зашли в шавермочную и попросили чаю, зная, что чая не дадут. Пришел вежливый мальчик, принес меню, полное разноцветных гамбургеров, колы и прочей дряни. Мы ему: у тебя ведь и вправду нет горячего чаю? Нету, говорит. -А тут вокруг есть где чаю попить. Негде, говорит. Опять мудаки. А ну тогда мерси и хода-афез. Пейте сами свою шаверму и закусывайте колой. Купили вкусного айрану и какой-то склизкой кукурузы с грибами в майонезном что ли соусе- местное лакомство. Купили и пошли вон. 
В общем, пятничный Тегеран.  Добрели до гостиницы. Спросили про такси в Исфахан. 2 лимона говорят, то есть, 60 баксов. А поехали-ка прямо теперь. Посмотрим страну засветло. 
Но тут тетя с ресепции нам и говорит: вам звонил мистер Маздак. 
Ну вот ура так ура. Звоним Маздаку, плохо друг друга понимаем, договариваемся у нас в холле минут через сорок. 
Через сорок минут в холл зашел бодрый и красивый парень, и с той секунды я люблю город Тегеран.
Заметный шлейф перегара выдавал в Маздаке смельчака. Смельчак тут же рассказал про закон, который предписывает вешать на виселице всякого, кого три раза поймали пьяным. 
-закон приняли осенью, и нескольких бедолаг уже успели по закону удавить. 
-странно, что они до сих пор не приняли закон, позволяющий любого человека удавить просто так, безо всякой причины. Очень полезный был бы закон.
-к тому идет…
Мы сели в огромный джип Шевроле 78 года выпуска, то есть, старше Кати, и старше владельца. 
В закоулках джипа обнаружился красивый молчун по имени Мустафа. Друг нашего друга, значит, наш друг. 
-Do you smoke weed?
-Yes I do. I do do.
Стало весело. Вышло теплое солнышко. Унылый урод южный Тегеран перетек во вполне респектабельный Тегеран северный. Похож на Москву, mind you.  Смотровая площадка, бежевые горы, шапки чистого снега. Только в Москве нет бежевых гор. Еще немного травы, макашница, азиатские мелкие шашлычки: баранина, печенка, курица, помидоры, печенка, курица, селезенка, баранина, и отдельно жирок. Ням. Иран без кебаба начался. 
-А что они с тобой будут делать, если поймают пьяным?
-Они будут меня пытать (смеется)
-Да ладно!
-Ты просто не понимаешь пока, куда приехал. Это жуткая диктатура. 90% иранцев ее ненавидят.
-Даже деревня?
- Теперь уже даже деревня. Когда Хомейни делал свою революцию, две трети иранцев жили в деревнях. А сейчас 2/3 живут в городах. 
- А армянам можно пить?
-Да
-А можно стать армянином?
-Можно, но за это полагается смертная казнь
- Так как же вы бедняги живете?
- Андеграунд. Но когда нельзя ничего, то если можно, то сразу все. Everything.  You caught it?
- Но есть же полно истовых мусульман, которым нравится жить по таким законам?
- В Иране очень мало истовых. Я вот вообще ислам ненавижу. Мы, иранцы, вообще зороастрийцы. А ислам принесли чертовы арабы, и внедряли они свой ислам насильно. А сейчас даже если люди верят во что-то, они понимают, что это уже не ислам. Ислам не должен мешать жить. 
Я, если честно, Маздаку не поверил. И правильно сделал. 
Другие цитаты из Маздака будут далее по ходу моей повести.
А нам, сытым и слегка размякшим, самое время сесть в такси-саманд. Темнеет, и мы спим. А Катю зачем-то начинает страшно укачивать на совершенно ровной автостраде.

Малютка Ян покоряет Иран. Глава первая. В Иран со своим вином.
Малютка Ян покоряет Иран. Глава третья. Исфахан и его чудеса.
Малютка Ян покоряет Иран. Глава четвертая. Исфахан и его люди.
Иран. В поисках пищи
Иран. Глава пятая. Исфахан и дорога в Шираз


Наверх